воскресенье, 30 сентября 2018 г.

Внешние обстоятельства - объективность, или уважительная причина не достигать результата?

           28 сентября посетила интересный семинар "Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве". Инициатором этой встречи стал Центр духовно-нравственного воспитания "Исток". Проводила семинар Галина Петровна Синицина кпн, директор Центра магистерской подготовки, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «ОмГПУ». Галина Петровна является харизматичным ученым на педагогическом пространстве Омского региона, ее лекции отличаются ярким живым диалогом, всегда наполнены актуальным глубоким анализом современных реалий в которых живут и развиваются дети. После таких встреч  понимаешь как нужно работать с современными детьми, от чего следует отказаться в воспитании, а что срочно нужно внедрять в практику. 
                    Ведущая попросила участников высказать свое мнение о причинах отсутствия качественных результатов и эффектов в духовно-нравственном воспитании детей. Начали звучать традиционные ответы от педагогических работников, присутствующих в аудитории. Проще говоря, виноваты во всем семьи учеников, которые не имеют понятия ни о  том,  ни о другом, что нужно педагогам, да еще смеют иметь свое мнения, руководствоваться своими ценностями и желаниями в воспитании детей, часто игнорируя, какие ценности нужно формировать у детей. УПС!!!
                    Если сто лет назад, когда начинала складываться советская образовательная система, родителей  обязывали определять детей в детские сады, в школы, в пионерские отряды и т.д. для того, чтобы с подрастающим поколением работали профессионалы способные обучить и воспитать, а родители могли спокойно трудиться на благо великого государства. То сегодня, родители должны создать условия для педагогических профессионалов, чтобы те могли развиваться, блистать, не испытывать никаких проблем, чтобы образовательный процесс катился как по маслу, без сопротивлений, выдавая только высокие блестящие результаты. 
                      Почему вдруг такие мысли?  Потому что, когда возникают  дискуссионные беседы, в которых профессионалы не анализируют свою деятельность, а рассказывают про объективные причины отсутствия результата, всегда возникают вопросы: "От этих разговоров на междусобойчиках родители изменятся? Семьи действительно станут другими? Люди действительно не должны иметь своего мнения, своих взглядов на жизнь, своих желаний? И  педагоги действительно  совсем бессильны, а все эти технологии, научные психолого-педагогические трактаты - филькина грамота и чья-то дурная прихоть?" Грустные вопросы, конечно. Много обид и претензий сегодня у субъектов образования друг к другу, много не справедливого происходит по отношению к педагогам. Но,  не страшно ли  профессионалам в области воспитания  не сомневаться  в своей правильности, не страшно ли оказаться в ситуации   лоснящегося детского и родительского послушания и бездумного исполнительства, не страшно ли занимать позицию вершителей судеб?
                   Чем подкупает  позиция Галины Петровны, так это убежденностью в том, что профессионал не перекладывает ответственность на внешние обстоятельства, а ищет и увеличивает внутренние резервы, обновляет свои профессиональные ресурсы для преодоления барьеров в своей профессиональной деятельности, решает конкретные проблемы с конкретными людьми, не обижается, не опускает руки, запускает механизмы, позволяющие приближаться к нужному результату.

Комментариев нет:

Отправить комментарий