среда, 17 октября 2018 г.

Итоги осенней выездной школы педагогов дополнительного образования

         
 Целых два дня 17 и 18 сентября на базе       ДООЦ им. Д.М. Карбышева АО "Газпромнефть - ОНПЗ" 47  педагогических работников дополнительного образования были погружены в продуктивную работу по освоению инновационных  практик.  Подробней остановлюсь на работе потока  "Обновление содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ". 
           Основной целью работы на потоке   стало составление плана обновления (корректировки) содержания своей ДООП согласно экспертному листу принятому в нашем регионе. В результате проделанной работы участники отметили, что особого внимания в программах требуют формулировки личностных и метапредметных результатов, при этом, почти  все они указали, что не испытывали трудностей при коллективной работе по составлению картотеки формулировок этих результатов по направленности программы. Достаточно явное противоречие, которое трудно объяснить! 
             Традиционным затруднением остается подбор диагностического инструментария для измерения образовательных результатов. И это справедливо! Дополнительное образование детей сегодня очень отстает в этом плане, так как на федеральном уровне еще не разработаны рекомендации к  метапредметным и личностным результатам по каждой направленности программы, а сами педагоги испытывают серьезные проблемы в этом вопросе. Но ходят слухи, что этот вопрос решается. 
                И, конечно, педагоги сегодня вынуждены обратить внимание на использование в своей практике  современных  образовательных технологий, которые являются гарантом личностного развития учащихся и формирования у них универсальных учебных действий. 
              Стоит заметить, что смысловые барьеры снимались после проведения анализа  ментальной карты   ДООП, атмосфера теплела  и начиналась активная работа на потоке.
    Некоторые отзывы участников о потоке:
 1. Единственное замечание это то, что работать с программой было тяжело в первый день Школы, особенно тем, кто приехал из районов. В течение прошло учебного года, мы проходили обучение по программам в ИРООО много раз. Каждую учёбу появлялись новые новые требования к программе, а иногда нам рассказывали каждый раз одно и тоже. Одна теория и никакой практики. Я с огромным НЕжеланием шла на работу этого потока, потому что ожидала, что будет тоже самое. Но для меня эти часы работы по программам в Школе были намного эффективнее и продуктивнее, чем лекции ИРООО. Спасибо Вам за обучение!!!
     2. Может есть смысл разбить по группам по направленностям и в каждую группу посадить одного эксперта по направлению. Так как мы спортсмены, мне бы хотелось видеть областную спортивную школу. Отдавая программы им на экспертизу мы получаем совсем другие замечания, а здесь были выявлены абсолютно иные недостатки программы. Хочется единых подходов к экспертизе программ.
   3. Замечаний нет. Подача материла была хорошей и мотивировала на доработки собственной программы
  4.Работа была бы более эффективной и интересной, если бы проводили экспертизу не своей программы, а "соседа".
   5.Большая наполняемость группы. Результативнее было бы работать и консультироваться в малых группах.
    6.Проблема с ментальной картой. Больше примеров, легче понять
  7. 1. Информации очень много, не хватает индивидуального общения. 2. Уделять такой практике больше времени.
    8.Предложение: больше конкретных примеров, как можно оценить личностные результаты. Замечаний нет.
Выражаю особую профессиональную признательность своим помощникам тьюторам Екатерине Витальевне Власенко, Софье Николаевне Пимкиной, Сергею Пантелеевичу Малютину. И еще предлагаю посмотреть фотоотчет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий