вторник, 25 сентября 2018 г.

ПДО и Инструментарий работника Системы дополнительного образования.


           

            Практически год назад для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» Фондом  новых форм развития образования, был выпущен сборник методических указаний и нормативных материалов «Инструментарий работника Системы дополнительного образования».  Первичное ознакомление данного сборника практикующих педагогов дополнительного образования приводит в замешательство, так как обнаруживает у них неготовность  участвовать в столь глобальной перестройке  и модернизации своей профессиональной педагогической деятельности.
           Практически все главы этого инструментария обращены к региональным, муниципальным исполнительным органам, с методическими рекомендациями, методиками, моделями и технологиями по созданию тех, или иных структур, звеньев, обеспечивающих реализацию приоритетного нац проекта. Но по факту основными исполнителями этих решений, осуществителями  заявленных проб, создателями новой практики станут рядовые педагогические работники дополнительного образования. Это им придется разрабатывать и реализовывать разноуровневые, сетевые, дистанционные и пр.  ДООП, проводить новый мониторинг качества полученных результатов, привыкать к новой системе договорных отношений с участниками этих проектов и к новым механизмам финансирования этих ДООП.
                     В течение прошедшего года практически ни одна конференция на Всероссийском пространстве не обратилась к этой теме, стартапы, которые продвигают дистанционное образование для педагогов, даже косвенно не коснулись этого вопроса. Все, что предлагается на вебинарах и курсах педагогам дополнительного образования носит, как правило, общий педагогический характер, в лучшем случае, рассматривается организация образовательной деятельности детей, через  проектные технологии.  Остро стоит проблема  прозрачного понимания того, как должна выглядить современная  ДООП. Если в общем образовании однозначно провозглашен системно-деятельностный  подход и обозначены требования к личностным, метапредментым и предметным результатам, то в нормативных документах, относящихся к дополнительному образованию (хотя в концепции указан приоритет личностных и метапредметных  результатов), перечисляются все виды результатов, существующих в отечественной педагогики на протяжении столетнего периода,  от знаний до компетенций. Это оставляет ощущение, стремления методологов, занимающихся педагогикой дополнительного образования детей, угодить всем организациям и педагогам дополнительного образования. То есть,  как хочешь и можешь, так и работай. Пусть задачи в твоей программе будут обучающими, развивающими и воспитательными, но приведут они к результату личностному, метапредметному и предметному. И даже рисуют конкретные схемы:  какой тип задач, в какой результат трансформируются.
           Но, тем не менее, появившийся год назад Инструментарий требует серьезного переосмысления и практического проживания. Поэтому имеет смысл, анализировать позиции данного сборника, касающиеся модернизации практики и открыто обсуждать  пути их решения. На протяжении некоторого периода буду размещать собственное понимания данного сборника и приглашаю к открытому диалогу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий